Глоссарий процессного управления

Бизнес-процессы Описание и анализ бизнес-процессов Описание и анализ бизнес-проекта включает в себя следующие шаги [в основе подход, описанный Репиным, Елиферовым, актуализированный на сегодняшний день]: На первом этапе руководитель формулирует в произвольной форме цели проекта, сроки выполнения проекта и возможный объем выделяемых на этот проект ресурсов. Руководитель проекта как представитель рабочей группы проводит совещание с руководителем организации для предварительного формулирования целей. Результатом первого этапа является перечень целей, определенных руководителем организации. На втором этапе руководитель проекта ставит задачу рабочей группе детализировать перечень целей. Основная задача рабочей группы на этом этапе - добиться предельно конкретных целей, достижение которых может быть выражено количественными показателями. На третьем этапе разработки целей проекта проводят согласование детальной структуры целей с руководителем организации. Его задача на этом этапе состоит в установлении приоритетов по достижению детализированных целей. Разработка ТЗ существенно облегчает задачу по выполнению проекта.

Моделирование и анализ бизнес-процессов

Совершенствование управления бизнес—процессами на предприятиях спиртовой промышленности. Важнейшим понятием для процессного управления является сеть бизнес-процессов организации. На предприятиях спиртовой промышленности все процессы делятся на: Границы этих процессов должны быть четко определены, ответственность и полномочия владельцев процессов известны. При таком способе структурирования деятельности можно видеть, какие ресурсы находятся в распоряжении каждого владельца и за какие результаты владельцы процессов несут ответственность.

Очень часто такие процессы совпадают с границами подразделений.

B. BAM (Business Activity Monitoring) - мониторинг бизнес-процессов. разработанная организацией Business Process Management Initiative (BPMI). C процессами, заключающийся в формировании бизнес-процессов исходя из . как сети бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании. Р.

Бизнес-процессы моделирование и оптимизация Стремительно развивающийся бизнес и конкуренция на рынке подталкивают компании к изменению методов управления и моделей организации деятельности. Наша компания предлагает Вам высококвалифицированную сформированную услугу в создании системы управления бизнес-процессами и внедрение базирующихся на ней методик управления организацией, построенных по модульному принципу.

Построить прозрачную и понятную всем сотрудникам модель деятельности организации путем: Максимизировать прибыль, повысить качество, сократить сроки исполнения работ. Разработка комплексной модели деятельности предприятия. Описание бизнес-процессов, документооборота, построение организационной структуры, формирование регламентов процессов, процедур, положений о подразделениях и должностных инструкций. Постановка системы процессного управления.

Идентификация бизнес-процессов и определение их основных параметров владелец процесса, исполнитель, результат, требования к срокам и др.

Бизнес-процесс

деньгами уплачивают налоги, зарплаты, расплачиваются за поставки сырья. Это наиболее гибкий инструмент, который первым отвечает на все сигналы рынка. Чтобы прибыль росла, необходимо расширение бизнес-процессов, их углубление.

Рисунок 1 - Сеть инновационных процессов промышленных Сетью инновационных процессов организации мы предлагаем считать совокупность.

Управляющие, осознавшие несоответствие существующей системы управления новым требованиям рынка, пытаются решить проблемы функционирования экстенсивными и, как следствие, малоэффективными затратными методами, например, за счет увеличения численности сотрудников, возлагая на них задачи, восполняющие пробелы информационного пространства или за счет внедрения автоматизированных систем управления предприятием.

По нашему мнению, наиболее целесообразным для отечественных предприятий в настоящее время является не перенос на имеющуюся основу отдельных идей и направлений эффективной организации и управления производством, а изучение протекающих внутри предприятия процессов, их формализация и оптимизирование [3]. Идея представления организации в виде совокупности бизнес-процессов, а управления ее деятельностью - как управления набором бизнес-процессов стала распространяться в конце х годов.

Передовые компании мира приняли на вооружение этот подход и на практике доказали важность, эффективность и прогрессивность перехода на клиент-ориентированное производство и процессно-ориентированную систему управления производством. Процессная модель предприятия рис. Задача данной реорганизации состоит в том, чтобы повысить эффективность функционирования организации в целом - увеличить прибыль, снизить издержки, повысить качество продукции и производственный потенциал.

Кроме анализа и изменения инновационных процессов, на основе их формализованного описания можно решать целый ряд задач, таких как: С точки зрения анализа и оптимизации инновационных процессов методология управления процессами и соответствующие инструментальные средства позволяют выявлять: В основе проектов реорганизации и дальнейшего непрерывного усовершенствования лежит циклический принцип последовательного улучшения существующего бизнеса цикл [1,4].

Новые процессы формируются в результате анализа существующих структур, внедряются современными инструментальными средствами, а затем регулярно пересматриваются и модифицируются. Сетью инновационных процессов организации мы предлагаем считать совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, включающих все функции, выполняемые в подразделениях организации.

Сеть процессов является результатом, который может быть использован для дальнейших работ по улучшению системы управления организацией, например, внедрению системы менеджмента качества, соответствующей требованиям международных стандартов ИСО Возможно и другое использование сети процессов - выбор приоритетных процессов для организации, детальное моделирование и анализ выбранных процессов, последующая реорганизация процессов.

Важно то, что как руководители, так и исполнители имеют комплексную картину процессов организации и могут принимать адекватные решения.

Описание и регламентация бизнес-процессов

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Освоить критерии и правила выделения бизнес-процессов, наиболее актуальных для совершенствования процесса», «ресурсы», «потребитель », «сеть процессов организации» и др.). Формирование сети бизнес- процессов.

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности. Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности.

Бизнес-процессы

Производство и поставка продукции; 6. Организация сервиса для сервисно-ориентированных организаций ; 7. Обслуживание заказчика и оформление счета-фактуры; 8. Управление человеческими ресурсами;

Ключевыми свойствами бизнес-процесса является то, что это конечная и основанный на формировании сети бизнес-процессов организации и.

Расширенная схема деятельности организации связи. Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня г. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном по состоянию на 1 января текущего года информационном указателе"Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе"Национальные стандарты".

В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя"Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет .

Стандарты еТОМ устанавливают классификационную схему производственных процессов организаций связи, терминологию, метод иерархической декомпозиции процессов, стандартные элементы процессов и методологию построения моделей производственных процессов из стандартных элементов. Настоящий стандарт устанавливает общую структуру бизнес-процессов еТОМ, на базе которой построены все остальные стандарты модели еТОМ.

Соблюдение основных требований настоящего стандарта при автоматизации деятельности организаций связи обеспечит возможность построения систем автоматизации из компонентов со стандартными интерфейсами и позволит выбирать лучшие в своем классе компоненты среди компонентов разных производителей. Настоящий стандарт распространяется на все виды производственных процессов организаций связи независимо от того, какие технологии электросвязи организации применяют и какие инфокоммуникационные услуги они оказывают клиентам.

Настоящий стандарт предназначен для применения организациями связи, производителями систем управления и систем автоматизации производственных процессов, системными интеграторами и производителями телекоммуникационного оборудования.

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

Эта структура занимается преобразованием входов в выходы - продукты для потребителя. Подразделения в организации создаются по функциональному признаку, выполнению какой-либо законченной или специализированной функции. Результатом выполнения функции всегда является какой-либо промежуточный продукт или полуфабрикат.

Результаты деятельности подразделении, как правило, более или менее определены и формализованы.

Процессный подход и процессно-ориентированная организация Формирование системы контроллинга бизнес-процессов: основные предпосылки, . Здесь при описании сети бизнес-процессов следует обращать внимание на.

Техническое обслуживание и ремонты обеспечивают поддержку основной деятельности предприятия и связаны со значительными затратами материальных и трудовых ресурсов. Поэтому выбор правильной стратегии организации этой деятельности и формирование соответствующих бизнес-процессов в значительной мере влияют на финансовые результаты бизнеса в целом. Стратегии ремонта Каждое предприятие старается найти оптимальные решения для организации своего бизнеса, чтобы меньше тратить и больше зарабатывать.

В значительной степени достижение этой цели определяется выбранной стратегией управления ремонтами и техническим обслуживанием ТО имеющегося у предприятия оборудования. Среди возможных и применяемых стратегий управления ремонтами различают: Сущность стратегии регламентированного ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта.

Стратегия применяется для обеспечения ремонта оборудования, эксплуатация которого связана с повышенной опасностью для обслуживающего персонала, в том числе оборудования, подконтрольного органам Ростехнадзора. Сущность стратегии ремонта по техническому состоянию заключается в том, что контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в нормативно-технической документации, а момент начала ремонта и объем восстановления определяется техническим состоянием составных частей оборудования.

По решению руководства предприятия часть оборудования может быть переведена на ремонт по техническому состоянию. Перечень такого оборудования составляется руководителем подразделения, согласовывается главным механиком предприятия и утверждается главным инженером. Сущность стратегии ремонта по потребности заключается в том, что ремонт оборудования производится только в случае отказа или повреждения составных частей оборудования.

Тренинг “БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ОПИСАНИЕ, ОПТИМИЗАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ”

Распределение ответственности за работы в процессе 2. Согласование входов и выходов между процессами 2. Техника согласования входов и выходов между процессами 2.

Бизнес-процессы: Регламентация и управление Особенности выделения процессов в организации и объединения их в одну сеть СХЕМ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ Ошибки при формировании схем в нотации ГОЕЕО Ошибки при.

Показатели эффективности процесса предназначены для количественного измерения эффективности деятельности предприятия. Поставщик процесса — субъект, который предоставляет ресурсы входы для бизнес-процесса. Поток процесса — последовательность выполнения операций процесса, причем, в терминах процессного подхода, взаимодействие между этими операциями, с определенной долей приближения, должно быть непрерывным.

Потребитель процесса — субъект, использующий выходы бизнес-процесса. Процессная безопасность - идеология, реализующая защиту данных от умышленных и неумышленных изменений в ходе выполнения процесса, грозящих нарушению целостности и истинности данных. Процессное моделирование - описание деятельности предприятия в виде бизнес-процессов, непрерывных взаимосвязанных функций. Процессный бенчмаркинг — поиск лучшего опыта.

Бизнес процессы. Разработка, описание, управление бизнес процессами